Размер шрифта:
A A A
Цветовая схема:
A A

Направления проектов

Проекты, предложенные молодёжными инициативными группами, должны быть направлены на развитие общественно полезной деятельности на благо сообщества и соответствовать ключевым принципам Проекта: (i) участие в жизни сообщества; (ii) инициативность; (iii) система поддержки; (iv) безопасное пространство; (v) признание позитивного поведения.

Приоритетное значение будут иметь социальные проекты, реализуемые при участии представителей уязвимой группы молодежи.

Молодёжный проект должен быть реализован в течение шести месяцев на территории проживания членов инициативной группы.

При формировании проектной заявки участники могут ориентироваться на предлагаемые направления, но данные направления не ограничивают участников в предложении собственной инициативы:

  1. образовательные подпроекты (подпроекты, направленные на развитие образованного, профессионального и конкурентоспособного общества);
  2. здоровый образ жизни и спорт (подпроекты, направленные на развитие и пропаганду массового спорта, здорового образа жизни, поддержку инициатив в сфере физической культуры и пропаганды здорового питания);
  3. культура и досуг (подпроекты, направленные на поддержку и развитие творческих инициатив, формирование досугового пространства для разных категорий населения).
  4. патриотизм и гражданская активность (подпроекты, направленные на продвижение духовно-нравственных и патриотических ценностей; формирование активной гражданской позиции и правовой культуры)
  5. семейные ценности и традиции (подпроекты, направленные на укрепление института семьи, сохранение и популяризацию национальных традиций);
  6. экология и благоустройство (подпроекты, направленные на формирование экологической культуры, внедрение энергосберегающих технологий в жизнь общества, развитие и поддержку инициатив в сфере благоустройства местных территорий);
  7. наука и техника (подпроекты, направленные на формирование у молодежи инновационного мышления, стимулирование молодых людей к занятию научно-экспериментальной деятельностью);
  8. туризм (подпроекты, направленные на развитие внутреннего туризма, а также на изучение природного и исторического наследия родного края);
  9. развитие села (подпроекты, направленные формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни, создание комфортных условий жизнедеятельности сельского населения);
  10. волонтерские инициативы (подпроекты, направленные на вовлечение различных категорий населения в волонтерскую деятельность, популяризацию принципов бескорыстного служения обществу);
  11. разное (подпроекты, не соответствующие вышеперечисленным направлениям).

Все средства гранта должны использоваться на цели, заявленные в одобренной заявке и соответствовать одобренному бюджету. Все условия по финансированию, включая схему выплат, будут детально изложены в Договоре о предоставлении гранта.

 

В рамках грантовой программы не поддерживаются проекты, противоречащие законодательству Республики Казахстан, а также проекты следующей направленности:

  • коммерческие проекты, предусматривающие оказание платных услуг/продажу товаров в течение шести месяцев реализации проекта. После шести месяцев реализации проекта и завершения договора о предоставлении гранта участники могут получать прибыль, то есть осуществлять платное оказание услуг/продажу товаров, изготовляемой продукции;
  • проекты, предусматривающие какие-либо виды строительных работ или работ по реконструкции/реставрации, за исключением мелкого ремонта помещений, где реализуется проект, и установкой тепличных комплексов;
  • проекты, предусматривающие строительство административных зданий или частных сооружений; покупка оборудования или автотранспорта для местных государственных органов, прочих государственных учреждений или неправительственных организаций;
  • проекты, направленные на установку спортивных площадок/стадионов, детских площадок (в качестве основной деятельности по проекту);
  • проекты по оказанию услуг религиозным организациям (ремонт или строительство церквей, мечетей и т.п., религиозное образование, издание религиозной литературы и т.д.);
  • проекты, которые могут повлечь за собой негативное воздействие на окружающую среду;
  • проекты, предусматривающие приобретение/аренду земельных участков, покупку/аренду жилья;
  • проекты, финансируемые за счет других источников;
  • проведение научных исследований, разработка различных методик/программ (в качестве основной деятельности по подпроекту);
  • проекты, направленные на создание/разработку веб-сайтов, интернет-контента (в том числе онлайн-каналы, интернет-журналы, блоги и др.), написание/издание рукописей, журналов, газет в типографии (в качестве основной деятельности по проекту);
  • проекты, основной деятельностью которых является проведение круглых столов, семинаров, тренингов, форумов, акций;
  • сезонные проекты, то есть проекты, основная деятельность по которым может вестись только в определенное время года;
  • проекты, целью которых является вручение премий, организация чествований, денежное вознаграждение за реализацию каких-либо программ или проектов и т.п.;
  • проекты, предусматривающие прямую благотворительную помощь (оказание денежной помощи из средств гранта, приобретение товаров за счет средств гранта для оказания благотворительной помощи);
  • осуществление деятельности, которая может привести к дискриминации по признаку пола, расы, вероисповедания, возраста.

Основная деятельность по подпроекту – это 70% работ, которые осуществляют участники группы в рамках реализации подпроекта

Запрещены следующие виды расходов в рамках реализации проекта:

  1. расходы на приобретение оборудования и офисной мебели для государственных органов и учреждений, находящихся на их балансе;
  2. расходы, связанные с поездками (командировки, обучение) за пределы региона, на территории которой реализуется подпроект;
  3. накладные расходы принимающей организации;
  4. медицинские услуги отдельным лицам;
  5. расходы на прямую гуманитарную и материальную поддержку, в том числе благотворительную, направленную на оказание медицинской и иной помощи отдельным людям;
  6. расходы на аренду помещений для проведения мероприятий, превышающие 30% от общего бюджета подпроекта;
  7. расходы на изготовление полиграфической (рекламной, печатной) продукции, превышающие 10% от общего бюджета проекта;
  8. расходы на приобретение домашних сельскохозяйственных животных, превышающие 80% от общего бюджета проекта;
  9. расходы по найму привлеченных специалистов, превышающие 20% от общего бюджета проекта;
  10. расходы на разработку и технического сопровождение веб-сайтов, превышающие 10% от общего бюджета проекта;
  11. расходы по приобретению продуктов питания, организации кофе-брейков, превышающие 5% от общего бюджета проекта.